КАМАЗы в комплексе: экономичнее, дешевле, надёжнее

11 Сентября 2008

Сегодня в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» состоялась презентация транспортного комплекса, состоящего из седельного тягача КАМАЗ-65221 и шести моделей полуприцепов, предназначенных для перевозки различных грузов.

Полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65221 (6х6) отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать автомобиль и в тяжёлых дорожных условиях. Этому способствует односкатная ошиновка и дисковые колёса большего, чем на других серийных моделях размера. Тягач полной массой 27 тонн и допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 17 тонн оснащается дизельным двигателем КАМАЗ-740.50-360 («Евро-3») с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 360 л.с. Устанавливается также коробка передач ZF 16 и ряд других автокомпонентов ведущих мировых производителей.

На суд потребителей представлены новейшие модели полуприцепов, разработанных партнёром «КАМАЗа» – ОАО «Новосибирский авторемонтный завод». Предприятие имеет 40-летний опыт капитального ремонта автомобилей и изготовления прицепной техники для строительной индустрии и других отраслей экономики.

Один из наиболее интересных экспонатов на презентации – бортовой полуприцеп-сортиментовоз 981311-02. Он предназначен для перевозки грузов массой до 40 тонн по бездорожью Севера и Сибири. Этот 14-метровый полуприцеп шириной 2,5 м с двухуровневым металлическим полом имеет раздвижные коники и оборудован съёмными бортами. Это делает полуприцеп универсальным транспортным средством, позволяющим перевозить, наряду с обычными, и негабаритные грузы (например – строительные плиты), а также – значительные объёмы древесины. Увеличивают возможности прицепа и снимающиеся навесные борта. Выдвигающиеся на специальных кронштейнах габаритные фонари обеспечивают соблюдение правил перевозки. Следует отметить, что полуприцеп оборудован специальными корзинами под запасные колёса, оборудованными роликами и погрузочной лебёдкой. Балансироустановленные оси на плавающих рессорах, укрепленные на регулируемых реактивных штангах, обеспечивают плавность хода прицепа при любой степени загрузки.

Безусловно, нелишним для предприятий строительной индустрии станет полуприцеп-самосвал 951030-01, предназначенный для перевозки сыпучих грузов массой до 40 тонн. Самосвал представляет собой сварную металлоконструкцию с использованием низколегированных сталей. Прицеп также оборудован тентовым укрытием для груза, а также – удобной лестницей. Увеличенный объём кузова даёт возможность транспортировки груза с низкой плотностью (уголь, керамзит, зерно). В конструкции прицепа используются комплектующие производства ведущих мировых компаний: Penta (гидроцилиндр), Jost (опорная нога) и BPW (рессоры). Использование европейских компонентов позволяет гарантировать высочайшее качество транспортного средства.

Достойное место в ряду специальной техники занимает и тентованный полуприцеп 9718НА - 01, предназначенный для транспортировки грузов с укрытием от атмосферных осадков. Жёсткая передняя стенка и задние двери, а также – разборные боковые стенки и крыша в сочетании с откидными бортами позволяют вести боковую погрузку-разгрузку вильчатым погрузчиком или погрузку-разгрузку через крышу при помощи крана. Задние распашные ворота в сочетании с толстым 40-миллиметровым фанерным полом дают возможность загрузки при помощи двухтонного погрузчика. Всё это делает тентовый полуприцеп универсальным транспортным средством.

Кроме того, на суд потребителей представлен полуприцеп-цистерна для перевозки светлых и тёмных нефтепродуктов ППЦ-96226-03, предназначенный для перевозки нефтепродуктов объёмом до 40 куб. метров. Цистерна отличается высоким качеством изготовления, экономичностью эксплуатации, а также высокой надёжностью в сложных дорожных и природных условиях.

Транспортные комплексы представляют собой вид эксплуатации одного автомобиля-тягача в сочетании с полуприцепами различного назначения. Среди преимуществ их эксплуатации организаторы презентации назвали меньшие затраты на приобретение, техническое обслуживание и ремонт; сокращение количества водителей и слесарей-ремонтников; снижение расходов на ГСМ, а также – уменьшение налоговых отчислений (транспортный налог, налог на прибыль, налог на имущество ит.д.).

Разработаны ещё две модели полуприцепов, которые, вместе с продемонстрированными на этой презентации, составляют универсальный транспортный комплекс, способный удовлетворить все запросы крупных автотранспортных предприятий, занятых в перевозках различных грузов. Это позволяет им формировать свой автопарк на базе одной отечественной модели, резко сокращая тем самым эксплуатационные расходы.