Конец – делу венец!

16 Января 2009

За два этапа до окончания ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж Владимира Чагина вышел в лидеры гонки, выиграв 12-й этап. Экипаж Фирдауса Кабирова заметно упрочил вторую позицию команды «КАМАЗ-мастер» в общем зачёте.

Этап 12 «Фиамбала – Ла Риоха», 15 января.
Общая протяжённость трассы – 518 км, скоростной участок – 223 км

Южноамериканский внедорожный ралли-рейд ни дня не может жить без сюрпризов: он весь соткан из них. И невозможно относиться к некоторым его «новшествам» слишком уж серьёзно...

Не успел ещё его изрядно поредевший караван (из 500 начальных осталось уже 277 экипажей) как следует обосноваться на бивуаке в местечке Фиамбала после четырёхдневной разлуки с Аргентиной, гонщиков постигло очередное сокращение протяжённости трассы за счёт скоростного участка. «Специаль» стал на 30 км короче запланированного, с просьбой не заезжать в определённые места к организаторам ралли обратились аргентинские власти. Оказывается, именно по пути следования каравана будущей гонки археологи месяц назад проводили раскопки. Видимо, искали в этой пустыне копи царя Соломона. Ведь Америка, говорят, никогда и не была «закрыта», что в своё время доказали норвежец Тур Хейердал с нашим Юрием Сенкевичем. И, конечно же, «земные неровности», оставленные археологами, могли таить в себе угрозу для раллийной техники и экипажей.

Но это ещё полбеды. Как раз перед стартом 12-го этапа метеорологи сообщили, что над пунктом назначения, городом Риоха, аргентинские небеса открыли свой шлюз. Впрочем, проливной дождь шёл почти повсюду, чем заметно осложнил трассу. Такое на африканских «Дакарах» случалось крайне редко. Скажем, на нашей памяти в Мавритании было влажно только однажды. Вот на этапах чемпионата России, которые «КАМАЗ-мастер», как правило, не пропускает, – это норма…

Кроме того, на трассу ралли вернулись песчаные дюны, в том числе и так называемые «белые», с непредсказуемым по такой погоде песком. Было много участков бездорожья, и штурманы потрудились на славу.

Ещё до того, как первые грузовики тронулись с места, с трассы пришла весть, которая повергла в шок поклонников испанца Карлоса Сайнса и хозяев автомобильной «конюшни» Volkswagen: для безоговорочного лидера в общей классификации легковых автомобилей и джипов «Дакар-2009» закончен. Экипаж и на это раз шёл первым. Но на 97-ом километре автомобиль угодил в яму, и от сильного удара штурман Мишель Перен повредил плечо. Его эвакуировали на вертолёте.

Это ещё раз напомнило всем: «Дакар» ошибок не прощает никому. Да и совершенно безошибочного пилота порой здесь ждут неприятности. Вот и Mitsubishi знаменитого испанца Хуана «Нани» Рома намертво встал на 165-ом километре – предположительно, из-за проблем с мотором. Ни одного Mitsubishi на подиуме победителей «Дакара» в этом году не будет…

Грузовики начали этап довольно резво – свыше 90 км в час. Скорости резко упали в самом конце спецучастка, в глубоких песках. А на первой контрольной отметке «62-й километр» лидеры в общем зачёте – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Герарда де Роя – были первыми, их результаты «уместились» в пределах 12 секунд. Ильгизар Мардеев старался не уклониться от того темпа, который он «поймал» на предыдущих этапах: ехал достаточно быстро, то чуть-чуть быстрее своих преследователей, то медленнее, но без особого риска. Трудновато пришлось в песках, но экипаж одолел и их.

Голландец, стартовавший на 2 минуты позже экипажа Владимира Чагина, изо всех сил пытался его догнать, отыгрывая по секунде за несколько километров. Чрезмерное честолюбие и самоуверенность не позволяют младшему де Рою философски взглянуть на положение вещей или просто подсчитать: при таких-то делах, чтобы отыграть полчаса, проигранные в миттельшпиле, понадобится проехать… ещё несколько «Дакаров»!

А Чагин с Кабировым в своей карьере гонщика и не такие «эндшпили» разыгрывали! Вот и на этот раз на отметке «191-й километр», за 32 км до финиша спецучастка, экипаж Владимира Чагина опережал своих голландских соперников на полновесные 7 минут 29 секунд. Электронная система оперативного слежения за ходом гонки (очень шустрая и весьма словоохотливая, между прочим, когда де Рой выигрывает у наших экипажей несколько секунд) надолго потеряла дар речи…

А где в это время был КАМАЗ Фирдауса Кабирова? Он ещё шёл позади GINAFа, более того, проигрывал ему более одной минуты. А вот как только доехали до огромных песчаных дюн, грузовик Фирдауса просвистел мимо голландской машины, предоставив его экипажу возможность самостоятельно решать свои проблемы.

Результаты этапа и общий зачёт грузовиков после 12 этапов перед вашим взором, они не требуют комментариев. Марафонские ралли – это занятие для мудрых стратегов и хитрых тактиков. А давить на педали газа и тормозов может и робот…

И ещё одна приятная новость: экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина на BMW сегодня вышел на 8-е место в общей классификации среди легковых автомобилей и джипов. В этом классе россияне ещё не поднимались так высоко на «Дакарах».

До Буэнос-Айреса остаётся полторы тысячи километров, примерно половина приходится на скоростные участки. Всё решится завтрашнем, предпоследнем 13-ом этапе с марафонским спецучастком. Теперь уж наверняка!

Результаты 12 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 04:39:49 00:00:00
2 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 04:41:36 00:01:47
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 05:04:29 00:24:40
………
6 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 06:20:35 01:40:46
………
9 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 06:32:02 01:52:13

По сумме 12 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 44:41:26 00:00:00
2 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 44:42:59 00:01:33
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 45:38:24 00:56:58
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 51:04:59 06:23:33
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 51:58:37 07:17:11