Кризисоустойчивый «КАМАЗ»

14 Ноября 2008

Сегодня генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с руководителями и специалистами компании среднего и высшего звена.

Генеральный директор подробно рассказал менеджерам о развитии ситуации в мировой и российской экономике. Он отметил, что это не только финансовый, а системный экономический кризис. Который постепенно охватывает все отрасли экономики не только США и ЕС, но и всех без исключения стран с открытой рыночной ориентацией. «Вслед за нефтью снизятся цены и на газ, а далее кризис не минует и другие добывающие отрасли экономики», — сказал Сергей Когогин.

Финансово-экономическое положение «КАМАЗа», по мнению Сергея Когогина, пока выглядит несколько предпочтительнее, чем у других автозаводов России и стран СНГ. Тем не менее, резкое падение спроса на грузовые автомобили привело к образованию полуторамесячного запаса у Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и её дилеров в регионах России.

- Отечественные автозаводы уже не смогут долго работать на склад, — сказал гендиректор, возглавляющий и некоммерческое партнёрство «Объединение российских автопроизводителей» (НП ОАР). — Поэтому нельзя исключать того, что не все из них смогут пережить этот кризис. Что касается «КАМАЗа», то оснований для прогнозирования такого исхода нет. И тот факт, что совсем недавно мы получили крупный кредит «Сити Банка», говорит об уверенности и доверии к нашей компании со стороны крупнейших финансовых структур мира.

Гендиректор рассказал также о разработанной и принятой на днях Советом директоров ОАО «КАМАЗ» антикризисной программе компании. Она предполагает, прежде всего, введение режима жёсткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат по всем направлениям деятельности. Однако КАМАЗ не намерен замораживать свои инновационные проекты. По словам генерального директора работа по ним будет продолжена, правда, и скорректирована согласно ситуации.

- Мы ожидаем, — сказал Сергей Когогин, — что Правительство России, региональные и местные органы власти поддержат наши усилия и меры по выводу «КАМАЗа» из кризиса.

Генеральный директор «КАМАЗа» и председатель правления НП ОАР предложил, в частности, временно закрыть внутренний рынок, оградив его от ввоза автомобильной техники иностранного производства, а также оказать отечественным предприятиям автомобильной промышленности финансовую помощь. По его мнению, необходимо также организовать тендеры на закупки автомобилей по государственным заказам, где предпочтение должно отдаваться отечественным производителям.

Обращаясь к руководителям и специалистам «КАМАЗа», он заявил, что в сложившихся условиях они должны уделять основное внимание вопросам обеспечения высокого качества выпускаемой продукции.

- Если раньше, при ажиотажном спросе на нашу продукцию, мы могли маневрировать между ценой и качеством в зависимости от запросов потребителей, — сказал он, — то теперь вопросы качества однозначно выходят на первый план. Такое положение не изменится и после выхода из кризиса.

Одним из главных приоритетов в сложившейся ситуации гендиректор назвал — сохранение профессионального коллектива, обеспечение социальных нужд. В частности, он заверил, что заработная плата будет гарантированно выдаваться в установленные сроки.

Камазовцы, и прежде всего те из них, кто прошёл через кризис десятилетней давности, разделяют уверенность гендиректора в том, что коллектив автогиганта переживёт и этот кризис, сохранив предприятие, кадры и потенциал развития.