«Маяк» закрывается – идеи остаются

7 Октября 2011

Сегодня на «КАМАЗе» состоялось официальное закрытие проекта «Маяк».

Главной целью стартовавшего год назад проекта стала оптимизация техпроцессов автомобильного завода. Она была достигнута с помощью внедрения современных стандартов операционной системы немецкого партнёра «Даймлер». В итоге, производительность труда была повышена на 49%. Экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн. рублей и многократно превысил понесённые затраты.

В церемонии закрытия приняли участие высшее руководство компании «Даймлер», топ-менеджмент «КАМАЗа». Важность мероприятия подчеркнуло присутствие руководителей Министерства промышленности и торговли РТ, Министерства промышленности и энергетики Удмуртии, Министерства промышленности и торговли РФ, руководителей крупнейших предприятий Татарстана и Торгово-промышленных палат Российской Федерации.

По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, оценившему итоги работы «Маяка», результатом стало преобразование «КАМАЗа». «Я хочу поблагодарить наших партнёров и коллег, господина Реншлера, за ту поддержку, которую оказал нам Даймлер во внедрении этой системы, – сказал Сергей Когогин. – Я очень надеюсь, что мы вас не разочаровали. Я благодарю также нашего партнёра – компанию Lean Coaching, потому что их задор, азарт, желание работать очень помогают нам. И я призываю всех участников проекта активно продолжить эту работу, для того чтобы развить её на всех заводах КАМАЗа».

В свою очередь, генеральный директор «Даймлер Тракс» Андреас Реншлер отметил положительные явления на «КАМАЗе» и заявил, что «КАМАЗ» очень изменился. «Вы многого уже достигли, – сказал представитель стратегического партнёра «КАМАЗа». – Я абсолютно уверен, что если вы будете продолжать в том же духе, что и сейчас, мы вместе достигнем больших результатов».