Ночь простоять да день продержаться

14 Января 2005

Тринадцатый этап ралли «Барселона-Дакар» по маршруту «Бамако-Кайес», состоявшийся 13 января, из Кайеса (Сенегал) комментирует Алексей Шилободин.

Последний из двух стремительных этапов по Мали: мало песка, но много пыли и камней на равнинных участках трассы, плутающей среди зарослей кустарника и действительно величественных по красоте баобабов. Вместо дюн — плато, скалы, каньоны, в том числе поразительный по красоте, но труднодоступный скальный массив Тамбаура, где требуются лучшие качества пилота — навыки по преодолению препятствий, или говоря на спортивной терминологии — триалу. Прошедшая ночь в Бамако без участия автомобилей технического сопровождения и механиков была очень напряженной. Прибывшие ближе к полночи на бивуак грузовики Кабирова и Чагина, хоть и не требовали капитального ремонта, но всесторонней профилактики — несомненно.

«Несколько десятков километров в начале спецучастка ехать было сносно — по зеленой травке саванны. Единственные помехи — деревья и узкие проходы между ними — явно не для грузовиков, — делится впечатлениями Фирдаус. Потом начались большие деревни, огромное количество тропинок, несколько раз ошибались, но буквально через километр чувствовали ошибку, возвращались и находили правильный путь. А потом начались триста километров дорожного кошмара. Сухие русла речек, обнаженные корни деревьев, огромные промоины, в общем — триал. Скорость не более 40 км в час…»

От этой неимоверной тряски на грузовике Кабирова лопнули практически все главные крепления кузова к раме. Как доехал до бивуака просто непонятно. В любое мгновенье внушительная коробка кузова могла просто улететь в сторону. Срочно потребовалась сварка, а где взять среди ночи? В общем, пришлось напрягаться как в чрезвычайной ситуации, хотя она таковой и была. Почти пять часов потребовалось для того, чтобы привести кузов кабировского грузовика в нужное состояние. Пилоты успели прикорнуть часа полтора — два, остальные члены экипажей так и не сомкнули глаз. И это со всем грузом усталости от предыдущего этапа, который буквально вымотал нервы и физические силы.

Практически никто из участников ралли не избежал ошибок, разгадывая дорожные лабиринты на пути к Бамако. К трем часам ночи, в «Ночном часе»-информационном дневнике гонки сообщили, что на бивуак смогли приехать только 75 легковых автомобилей джипов и грузовиков из 122, стартовавших в Киффе.

К месту старта сегодняшнего скоростного участка мотоциклисты выехали еще затемно в 4 часа 40 минут, автомобили — в 6 часов 25 минут.

Учитывая результаты гонки за последние дни, можно было предположить с большой долей вероятности, что и сегодня борьба в классе грузовиков пойдет по отработанному на последних этапах сценарию. А именно: отцу и сыну де Роям терять больше нечего. Слишком большая временная пропасть лежит между лидером в классе грузовиков — КАМАЗом Фирдауса Кабирова и ДАФами амбициозных голландцев. А вот восстановить пошатнувшийся имидж фаворитов, оправдаться в глазах всей автомобильной Европы можно. Можно, если загнать Кабирова до такой степени, что он начнет терять контроль над дорожной ситуацией, совершит навигационную ошибку, попадет в аварию или стреножит железного коня, доведенного до технического бессилия сверхмерными перегрузками.

Как и на предыдущем этапе ДАФ младшего де Роя прямо со старта, а стартовал он первым в классе грузовиков, «взял в галоп». Да так строптиво, что на одном дыхании пролетел все 370 километров скоростного участка, наблюдая в зеркале заднего вида ДАФ своего отца и неожиданно для всех — ДАФ бельгийца Хуго Дюйстерса. Владимир Чагин завершил гонку четвертым, Ханс Бекс — пятым, а Фирдаус Кабиров — двенадцатым, проиграв младшему де Рою более 50 минут. Но разочарования на финише не было, слишком далеко оторвался камазовский гонщик от настырного соперника в общем зачете.

«Выехали на старт, а он совпадал с финишем предыдущего этапа со страхом — вдруг повторится вчерашняя местность. Но под колеса легла твердая латеритная дорога. Почувствовали себя вновь гонщиками. Ехали со скоростью под 150 км в час. Правда, на виражах приходилось быть особенно внимательным — очень скользко. Ну а в середине, — продолжает мысли пилота штурман экипажа Айдар Беляев, — началась труднодоступная лесная зона, скалы, каньоны. Ехали осторожно — берегли кузов».