Новые технологии с упором на качество

3 Октября 2007

На кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ-Металлургия» разработаны и успешно применяются новые способы штамповки поковок, рассчитанные на повышение качества продукции и снижение издержек производства.

Улучшены методы производства «поворотных кулаков», «коленчатых валов», «фланцевых поковок», кольцевых поковок и поковок с глубоким сквозным отверстием. Среди последних - усовершенствованная технология изготовления поковок «540-го вала» и «22/23-го фланца».

Традиционная технология производства этих поковок, применяемая на многих заводах, позволяла выпускать так называемые «болванки» с большими штамповочными уклонами, без отверстий и значительным количеством металлоотходов в процессе изготовления. В дальнейшем эти детали требовали значительной механической обработки, и потребителям приходилось применять трудоемкую, длительную операцию сверления. Это и побудило заводы-обработчики обратиться к конструкторам кузнечного завода с просьбой усовершенствовать поковку.

Внеся принципиальные изменения в конструкцию штамповой оснастки, специалистам камазовской кузницы удалось получить поковку более высокого качества с точки зрения геометрии и максимально приближенную к готовой детали. В отличие от продукции, изготовленной традиционным способом, у новых поковок уменьшены припуски и напуски на механическую обработку. Это позволяет экономить металл, дает возможность снизить расход режущего инструмента и затраты по уборке стружки.

Александр Ромашов, главный специалист КОИиО:
— Внедрение данной технологии имеет большое значение для кузнечного завода и КАМАЗА в целом. Это не только шаг навстречу нашему заказчику ОАО «КАМАЗ-Дизель», но и пополнение копилки знаний предприятия. Любое новшество – это очередная ступень в развитии.

Виктор Мартюгин, главный технолог по ОМД:
— Развитие технологии и повышение качества продукции необходимо для завоевания рынка. Только так можно конкурировать с другими производителями автотехники, сотрудничать со сторонними заказчиками из России, ближнего и дальнего зарубежья, только так можно удовлетворить ожидания потребителей…