Новый заказ «КАМАЗа»

21 Сентября 2009

В минувшую пятницу в Москве генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Виктор Клочай подписали Договор о сотрудничестве.

Согласно Договору, до конца года «КАМАЗ» должен поставить в распоряжение ГТЛК более 1,5 тысяч шасси и автомобилей на сумму более 2 млрд. рублей.

Данный договор стал логическим продолжением Соглашения о сотрудничестве двух компаний, направленном на создание условий устойчивого обеспечения организаций транспортного комплекса Российской Федерации современными многофункциональными, высокотехнологичными и надежными в эксплуатации видами дорожной техники и оборудования. Это соглашение было подписано 15 июня в Набережных Челнах Виктором Клочаем и Сергеем Когогиным в присутствии министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина и председателя правительства Республики Татарстан Рустама Минниханова.

ОАО «ГТЛК» предполагает закупать у «КАМАЗа» не только полностью укомплектованные автомобили и специальную технику, но и шасси, которые затем будут предоставляться производителям дорожной техники для последующей установки необходимого автодорожному комплексу оборудования. Как подчеркнули представители ГТЛК, в рамках поставок дорожным компаниям строительной техники в финансовую аренду, упор будет делаться на высокоэффективное современное оборудование. Дешёвые, но устаревшие и неэффективные образцы техники закупаться не будут. В частности, ОАО «КАМАЗ» с января 2010 года планирует перейти на выпуск рестайлинговых автомобилей, которые будут оснащены не только модернизированной кабиной, но и новыми двигателями и коробками передач, произведёнными на совместных предприятиях «КАММИНЗ КАМА» и «ЦФ КАМА» соответственно.

Каждый автомобиль, поставляемый в рамках сотрудничества, будет оснащён не только блоком навигации (ГЛОНАСС), но и комплектом датчиков для дистанционного контроля основных рабочих параметров техники. Учитывая огромную протяжённость федеральных автодорог, на которых будут работать эти машины, специалисты прогнозируют существенное повышение оперативности управления, а также заметное снижение затрат дорожно-ремонтных предприятий за счёт повышения эффективности контроля за использованием техники.

Помимо этого предполагается организация на базе пунктов технического обслуживания ОАО «КАМАЗ» на всей территории Российской Федерации гарантийного и послегарантийного (на срок действия договоров лизинга) обслуживания автотехники, поставленной КАМАЗом в рамках государственной программы. Это позволит серьёзно продлить срок службы машин.