ОАО «КАМАЗ» на «Интеравто-2007»: Первые награды и повышенный интерес

31 Августа 2007

Накануне на международной выставке «Интеравто-2007» вручались первые награды автомобилям, в том числе и в секторе коммерческого транспорта.

Камазовская новинка – КАМАЗ-53082 – стал дипломантом конкурса программы «Карданный вал+» (ДТВ) в номинации «Самый перспективный грузовой автомобиль». Но, предполагается, что главные награды еще впереди. И победители станут известны в предпоследний день работы выставки, 3 сентября, когда завершится конкурс «Автобус выставки. Грузовик выставки».

Экспозиция «КАМАЗа» вызывает повышенный интерес профессионалов и СМИ. Это заметно хотя бы потому, что больше всего вопросов на пресс-конференциях в день открытия выставки было адресовано генеральному директору компании Сергею Когогину.

Часть вопросов была адресована Сергею Когогину как председателю Объединения автопроизводителей России. В частности, у него спросили, как отреагирует автомобильное производство России на вступление ВТО, а также, что делается по улучшению качества топлива, которое, как известно, еще далеко от совершенства и международных экологических стандартов. На первый вопрос Сергей Когогин ответил, что в секторе легкового автомобилестроения ценовая конкуренция увеличится, однако действия крупных компаний по разворачиванию в России производств на раздел рынка в значительной степени повлиять уже не смогут. Что касается грузовых автомобилей, то уровень защитных таможенных пошлин, которые сегодня имеются в нашей стране, никак не повлияет на вступление в ВТО. Рынок открыт уже сегодня.

Вопрос по топливу был прокомментирован следующим образом: «Регламент, который в этом году должен был быть принят по топливам и по маслам, до сих пор находится в стадии согласования, и последний срок, установленный вице-премьером Нарышкиным, - это ноябрь 2007 года. И положение по данному вопросу в стране катастрофическое. Продемонстрирована полная несостоятельность организаторов процесса принятия регламентов. Любые препоны и формальные причины называются для того, чтобы регламент не был принят. И это очень грустно для нас, автопроизводителей. Потому что все мы вкладываем огромные средства в выполнение требований регламента по экологическим параметрам. Наша компания уже сотни миллионов долларов вложила в эту тему, и если не будет нормального топлива, то, очевидно, возникает вопрос: а зачем мы это делаем?»

Были вопросы и непосредственно касающиеся «КАМАЗа». Так, журналистов интересовало, что делает компания, чтобы сохранить свои лидирующие позиции, и боится ли генеральный директор «КАМАЗа» конкуренции со стороны Вольво, Скании и других производителей тяжелых грузовиков.

Сергей Когогин ответил: «Я боюсь только одного, что если такое состояние рынка, как сегодня, будет длиться бесконечно, мы разучимся работать. Работать в условиях жесткой конкуренции интересней и правильней. Страха перед увеличением борьбы на нашем рынке, конечно, никакого нет. Мы к этому готовы. Мы готовы предложить сегодня потребителю новое качество наших автомобилей. Для этого у нас действует несколько совместных предприятий (СП) по всем ключевым нашим автокомпонентам. И наша компания имеет самую широкую сбытовую и сервисную сети, которую невозможно создать одномоментно. Для этого потребуется слишком много времени. Поэтому те рынки, которые сегодня «КАМАЗ» считает базовыми для себя, при нашей внимательной работе, так и останутся для нас базовыми, и конкуренция, конечно, усилится, но это только сделает работу более интересной».