Опережая заказы перевозчиков

11 Апреля 2007

Научно-технический центр «КАМАЗа» и нижегородское предприятие промышленной группы «Самотлор-НН» создали перспективную модель туристического автобуса «Кама» на базе шасси КАМАЗ-4308.

Новый автобус осмотрел первый заместитель Премьер-министра РТ Равиль Муратов в сопровождении генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и топ-менеджеров автогиганта. Первый публичный показ совместного продукта «КАМАЗа» и «Самотлора-НН» состоится в конце апреля на выставке «КОМТРАНС-2007», которая пройдёт в московском МВЦ «Крокус-Экспо».

По мнению заместителя генерального директора — директора представительства ОАО ТФК «КАМАЗ» в Москве Андрея Коржевина, новый автобус может стать «точным попаданием в рыночную цель». Перевозчики еще только начинают присматриваться к девятиметровым туристическим, междугородным и пригородным автобусам, а «КАМАЗ» и «Самотлор-НН» уже готовы предложить их. 

Одновременно с туристическим автобусом создан и пригородный вариант «Камы». Салон у него несколько проще, без кондиционера и регулируемых сидений, но зато больше кресел и места для стоящих пассажиров.

Идея создания автобуса на шасси КАМАЗ-4308 принадлежит руководству «КАМАЗа». Имея в активе ставшее популярным шасси с двигателем Cummins, «КАМАЗ» искал возможность использовать его и «под автобус». А у «Самотлора-НН» — приличный опыт конструирования автобусных кузовов, и, что самое главное, — репутация надежного партнера. В этом союзе и родился новый автобус, который при тех же потребительских свойствах дешевле импортных аналогов.

В планах — создание новых автобусов малой вместимости на базе специального рамного шасси.