Пересекающиеся параллели

4 Января 2010

Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова одержали двойную победу на втором этапе внедорожного ралли-рейда в Южной Америке и заняли первые две строчки турнирной таблицы в общем зачёте.

Второй этап «Кордоба – Ла Риоха», общая протяжённость для грузовиков – 687 км, длина специального участка – 355 км.

На этот раз дистанция спецучастка для мотоциклов и квадроциклов была на 61 км короче, чем параллельная трасса для автомобилей и грузовиков. Кое-где эти «параллели» на карте этапа почти пересекались. Но «легенда» для штурманов экипажей предупреждала всех одинаково: «трамвайный» путь таковым и останется, он будет менее извилистым, но более каменистым. А это означало, что возможны проколы колёс. Затраты времени на устранение этой, наверняка самой «популярной» на внедорожных ралли неисправности можно даже принять за единицу измерения задержек при прохождении трассы: до 10 минут в исполнении наиболее тренированных профессионалов, вдвое больше – у любителей.

Было и другое предостережение роудбука: трасса проложена в горах, высшая точка – около 2 тысяч метров над уровнем моря, и есть несколько крутых спусков, где тормоза и трансмиссия гоночной техники подвергнутся серьёзным испытаниям. Кроме того, утром выяснилось, что в тех же горах экипажей на автомобилях и грузовиках поджидает другая сложность – непогода. Уже без всякого предупреждения. Организаторам ралли пришлось даже задержать старт для более тяжёлой техники на полчаса. Туман в горах за это время, конечно, полностью не рассеялся, дождь тоже продолжал идти.

Не успели лидеры в классе автомобилей и джипов уйти на спецучасток, поступила информация: на втором километре трассы BMW испанца Хуана «Нани» Ромы и француза Мишеля Перена дважды перевернулся и вдобавок угодил в «бочку» – так называют гонщики внедорожных трасс овраги-ловушки, которых особенно много бывает в пустыне. К счастью, экипаж не пострадал, но ему понадобилось целых 15 минут, чтобы освободить машину из «плена». Экипаж продолжил гонку.

В трёх километрах от злополучного для победителей первого этапа места буквально то же самое случилось и с Mitsubishi аргентинца Орландо Террановы. Судьба была милостива к хозяину трассы и его французскому копилоту Паскалю Мемону: оба живы-здоровы, и потеря времени у них оказалась минимальной. Ещё через 3 км из-за поломки мотора своего мотоцикла остановился неудачник первого этапа голландец Франс Верховен. Теперь уже до конца этого ралли…

В классе мотоциклов три фаворита гонки пришли на финиш друг за другом в том же порядке, что и днём ранее. Но их всех оттеснил Давид Фретинье на Yamaha с 450-кубовым мотором. Француз и стал победителем этапа, благодаря чему вышел на 3-е место в общем зачёте вслед за своими соотечественниками – Давидом Кастё и Сирилом Депре. Испанец Марк Кома получил от комиссаров ралли 22 минуты штрафа за превышение скорости в одном из населённых пунктов и откатился на 14-е место.

Всё смешалось в классе квадроциклов: состав первой тройки предыдущего этапа и лидеров в общем зачёте здесь обновился полностью. Выиграл этап француз Юбер Дельтриё на технике фирмы Polaris, а новым лидером стал испанец Хуан Мануэль Гонсалес Короминас на технике Yamaha.

Как в калейдоскопе менялись лидеры в классе легковых автомобилей и джипов. На протяжении всего спецучастка «возмутителем спокойствия» (если оно вообще возможно на «Дакаре»!) был бразильский экипаж во главе с пилотом Маурисиу Жозе Невешом на автомобиле фирмы Volkswagen. Но на финише бразды правления взял в свои руки опытный катарец Насер Аль-Аттия в паре с немцем Тимо Готтшальком из той же заводской команды. Этот экипаж и победил, заняв к тому же пост лидера в общем зачёте, освобождённый экипажем испанца Хуана «Нани» Рома по неосторожности.

Несущественные в марафонском измерении «Дакара» потери на этом этапе в двух классах четырёхколёсной техники понесли в основном те, кто вышел на трассу скоростного участка первым и проторял путь другим. Эту «медлительность» фаворитов и лидеров можно объяснить той самой бдительностью, о целесообразности которой ещё вчера говорили Владимир Чагин и Семён Якубов.

Несколько иначе сложилась гонка в классе грузовиков. Камазовцам, судя по всему, на некоторое время удалось убедить оппонентов в своей правоте. Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова захватили лидерство на первых километрах этапа и не отдали его никому за все 355 км спецучастка. Соперники, как и россияне, отнеслись к своей технике весьма бережно. Никто не хотел быть «исключением из правила». Даже чех Алеш Лопраис, первый номер своей команды, и экипаж быстрой технички «КАМАЗ-мастера» с пилотом Ильгизаром Мардеевым поначалу ехали практически в одном темпе. Но на 132-ом километре Tatra встала, и на следующей отсечке времени через 4 км чешский экипаж проигрывал лидеру уже почти полчаса. Ещё раньше замер на трассе LIAZ чеха Мартина Мацика – и тоже надолго…

Ровный темп на протяжении всей дистанции держал экипаж Ильгизара Мардеева. Можно было бы, наверное, прибавить ходу и «оккупировать» подиум второго этапа одними КАМАЗами. Но так ли уж нужно прямо сейчас «перекрывать кислород» соперникам, рискуя потерять разом очень многое? Всё ещё только начинается…

Результаты 2 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 04:35:07 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 04:37:54 00:02:47
3 504 Андре де Азеведо (Бразилия)
Майкел Жусто (Бразилия)
Яромир Мартинец (Чехия)
ТАТРА 04:50:05 00:14:58
4 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 04:52:23 00:17:16
5 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)
ЖИНАФ 04:53:29 00:18:22

Классификация после двух этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 07:10:54 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 07:17:41 00:06:47
3 504 Андре де Азеведо (Бразилия)
Майкел Жусто (Бразилия)
Яромир Мартинец (Чехия)
ТАТРА 07:37:28 00:26:34
4 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 07:38:00 00:27:06
5 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)
ЖИНАФ 08:07:27 00:56:33