Первое испытание дюнами

7 Января 2011

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин сообщает из города Икике (Чили):

– Окрестности Икике с самолёта смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь – горки, канавы… И только очутившись на земле понимаешь величие природы. Огромные песчаные горы у бушующего Тихого океана. Грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодными океаническими течениями. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. По берегу разбросаны огромные валуны вулканической природы – застывшая коричневая магма с вкраплениями более мелкой породы. Собственно, и здешние горы имеют каменное твёрдое основание, просто постоянные в этих местах ветры почти полностью засыпали их песком. После такого местного антуража, падающие на огромной скорости с дюны, как будто с небес, гоночные автомобили уже не кажутся чем-то сюрреалистичным.

Несмотря на смешанный старт (грузовики стартовали вместе с легковыми в порядке по результатам вчерашнего финиша) между появлением на финише в Икике лидеров легкового зачета и грузовиками прошло довольно много времени. Это было связано с тем, что первые 100 километров допа были очень скоростными и джипы ушли в отрыв. Но зрители на финише, несмотря на паузу и не думали расходиться, напротив постоянно слышалось «камионес, камионес», что на испанском означает грузовики. Многие, возомнив себя фотографами, вооружившись мобильниками, лезут всё выше в гору, чтобы поймать удачный кадр.

Ситуация на этапе разворачивалась следующим образом: Владимир Чагин уверенно лидировал, причём, наш ближайший иностранный соперник Алеш Лопраис из-за допущенной навигационной ошибки отставал от него почти на 11 минут. Но где-то за 120 километров до финиша грузовик Владимира Чагина на большой скорости влетел в яму и получил серьёзное повреждение передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось около 30 минут для того, чтобы устранить неисправность и продолжить движение.

Самое большое разочарование дня – сход Леонида Новицкого. Россиянин, уверенно шедший до сегодняшнего дня седьмым, после прыжка на одной из кочек получил перелом запястья. «Из-за перелома в двух местах управлять автомобилем я при всем желании не смогу, – сообщил нам Леонид Новицкий, – я принял решение сняться с гонки. Автомобиль на бивуак привёл мой штурман Андреас Шульц. Мы серьёзно готовились к этому «Дакару». Обидно, но что поделаешь…». У экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева по предварительным данным возникли проблемы с подвеской на 160 километре спецучастка.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, подводя итоги сегодняшнего этапа, сказал: «День удачный. Все наши пилоты проехали с хорошим результатом. Лишь потеря Чагиным 30 минут из-за поломки выглядит обидной, но учитывая, что впереди ещё долгий путь и мы не дошли даже до середины ралли, это не кажется серьёзной проблемой. Я думаю, что ситуация поправима, самое главное, что все 5 грузовиков находятся в исправном состоянии и готовы продолжить гонку. Ну а то, что три грузовика команды в четвёрке лучших, то это, я считаю, отличный результат на сегодняшний день».

Классификация после пяти этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 17:39:08 0:00:00
2 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 17:52:44 0:17:36
3 504 Алеш Лопраис, Милан Холань, Йозеф Калина (все – Чехия) Tatra 18:04:28 0:25:20
4 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 18:42:18 1:03:10
7 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 19:28:39 1:49:31