Позиции «КАМАЗа» на рынке Москвы укрепит «Автосила»

24 Мая 2005

В конце апреля «КАМАЗ» приобрел дивизион «Автосила», специализирующийся на продаже и сервисе грузовых автомобилей и спецтехники, который до свершения сделки входил в группу компаний «Автомир». «Автосила» — один из самых раскрученных отечественных брендов рынка грузовой автотехники (г. Москва). После продажи дочерней компании ГК «Автомир» сосредотачивается на своем основном бизнесе — продаже и обслуживании легковых автомобилей, а крупнейший в России производитель грузовой автотехники укрепляет свои позиции в секторе коммерческого транспорта и активизирует свою деятельность в Москве и Московской области.

Сделка подтверждает намерения «КАМАЗа» избавиться от непрофильных активов и закрепить лидирующие позиции в сегменте коммерческих автомобилей. Агрессивная маркетинговая политика должна способствовать стратегическим целям «КАМАЗа» — к 2010 году компания рассчитывает занять 50% российского рынка грузовых автомобилей. При этом ОАО «КАМАЗ» будет активно заниматься созданием и формированием цивилизованной товаропроводящей сети: покупка одного из своих ведущих дилеров, компании «Автосила», по сути, и есть первый шаг в реализации этого проекта. Подобная практика активно используется в мировом автопроме. Так, недавняя покупка DaimlerChrysler AG одного из своих дилеров в Москве отражает суть концепции в развитии дилерской сети и представлении марки производителя во всех значимых городах собственными филиалами.

При создании монодилерских центров специализация дилера на одной марке гарантирует партнерам и клиентам более совершенный сервис, максимальный набор дополнительных услуг, и профессионализм персонала. Получение контроля над «Автосилой» будет способствовать достижению таких результатов.

Торгово-сервисный комплекс «Автосила» был создан в начале 2002 года, и уже через год проект вышел на операционную безубыточность и стал приносить прибыль. Так, за 2003 год операционная прибыль ТСК «Автосила» составила 1,2 млн долл., а по результатам работы 2004 года этот показатель был увеличен более чем в два раза и достиг 2,9 млн долл.

За три года своей работы компания «Автосила» стала одним из лидеров московского рынка по реализации и обслуживанию автомобилей марки «КАМАЗ» и «МАЗ», а также специализированной техники. В продвижении своей торговой марки компания использовала нестандартный для рынка B2B маркетинговый ход: лицом рекламной кампании «Автосила» стал популярный актер Владислав Галкин, исполнитель одной из главных ролей сериала «Дальнобойщики»: в последних сериях этого фильма он за рулем нового магистрального тягача КАМАЗ-5460.

В мае 2005 года Торгово-сервисный комплекс «Автосила» стал монодилерским центром на базе марки «КАМАЗ». Специализация на одной марке «КАМАЗ» предполагает для клиентов дилерского центра «Автосила» решение всего комплекса проблем — от различных схем продаж и сервисного обслуживания автомобилей и спецтехники КАМАЗ до капремонта и утилизации.

Таким образом, ОАО «КАМАЗ» усиливает представление собственной торговой марки на внутреннем рынке грузовых автомобилей.