Пульс «КАМАЗа» за неделю

12 Октября 2006

Мост европейского уровня

На «КАМАЗе» изготовлены первые образцы среднетоннажных автомобилей КАМАЗ-4308, укомплектованных гипоидным мостом собственной разработки, специально предназначенным для этого класса грузовиков.

В конструкции КАМАЗов гипоидные мосты применяются давно, но до сих пор их закупали за рубежом. Грузовик КАМАЗ-4308 уже завоевал симпатии потребителей, и спрос на него стремительно растёт. Комплектация гипоидным мостом позволит улучшить такую важную составляющую его характеристики, как эффективность эксплуатации. Результаты испытаний новой продукции обнадеживают: гипоидный мост позволяет уменьшить потребление топлива на 10%, уровень шума — на четыре децибела, а ресурс автомобиля увеличивает до 1 миллиона километров.

Собраны первые 30 гипоидных мостов для КАМАЗа-4308. До конца года их будет изготовлено 200 единиц. Начальник производства мостов автомобильного завода Анатолий Чурбанов заверил, что в 2007 году узел будет передан на конвейерную сборку. После этого планируется все КАМАЗы-4308 укомплектовывать только гипоидными мостами.

Конструкторы научно-технического центра «КАМАЗа» разрабатывают образцы гипоидных мостов и для других моделей грузовиков.

Во внешний мир — рука об руку

В конце октября в Лондоне пройдёт первый инвестиционный саммит Татарстана с участием Президента Минтимера Шаймиева. С 8 по 13 ноября республика намерена также представить свои инновационные и инвестиционные проекты на Российской национальной выставке в Пекине. А 19–20 мая 2007 года в Казани пройдет Международный экономический форум. Он будет организован в рамках ежегодного собрания совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития.

Во всех этих акциях Татарстана «КАМАЗ», как ведущее машиностроительное предприятие республики, примет самое активное участие. В ближайшем из них, на инвестиционном саммите в Лондоне, будет организована презентация ОАО «КАМАЗ». С докладом выступит председатель совета Объединения автопроизводителей России, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Высокопрочный чугун взамен стали

В скором времени 27 позиций деталей для грузовиков КАМАЗ, которые прежде отливались из стали, будут изготовливаться из высокопрочного чугуна.

Замена технологии неслучайна. Почти в два раза снизится уровень литейного брака, освободятся производственные мощности перегруженной линии в корпусе стального литья литейного завода «КАМАЗа».

Высокопрочный чугун отличается такой же высокой технологичностью, как сталь. Он лучше плавится и легко заполняет все полости формы, что позволяет получить более высокую плотность тонкостенных отливок.

Технологи литейного завода уже имеют опыт подобной процедуры. Так, в прошлом году из стального в чугунный корпус было переведено производство отливки «рычаг-65115–072». На очереди — перевод еще свыше двадцати тонкостенных отливок.

По предварительным подсчетам, освоение серийного производства займет около восьми месяцев. Уже в следующем году ряд нынешних стальных деталей будет изготавливаться по новой технологии. Освободившиеся мощности будут переведены на выпуск продукции для сторонних заказчиков. Это, по самым скромным подсчетам, добавит к нынешним объёмам ОАО «КАМАЗ-Металлургия» 3,5 тысячи тонн отливок в год.

«Первый мороз»

Это название конкурса профессионального мастерства отражает суть главного испытания для водителей, которым надо продемонстрировать судейской коллегии виртуозное управление большегрузом КАМАЗ.

Стартует конкурс профессионального мастерства утром 14 октября на базе ООО ТЭФ «КАМАтранссервис» в Набережных Челнах. Свои команды из трех лучших водителей со стажем работы не менее года, не имеющих нарушений правил дорожного движения и трудовой дисциплины, должны делегировать 19 предприятий и подразделений компании.

Конкурс включает два этапа. Сначала участники покажут знания правил дорожного движения. Затем они на практике продемонстрируют навыки скоростного фигурного вождения за рулем бортового КАМАЗ-53215. Шансы на победу будут тем выше, чем меньше времени участники потратят на прохождение дистанции.

Награды будут вручаться в трех номинациях: за командную и индивидуальную победу, а также в личном первенстве среди молодых водителей. Успехи победителей будут отмечены почетными грамотами и ценными подарками.

Плюс путевка в подарок

Путевки на 18-дневный отдых с лечением в санатории «Набережные Челны» получили 200 ветеранов ОАО «КАМАЗ». Специальный заезд был организован по инициативе руководства и профсоюзного комитета работников компании и полностью оплачен из средств, выделяемых по корпоративной программе «Забота».

С начала октября ритм жизни в санатории «Набережные Челны» заметно изменился. Люди, вынесшие на своих плечах все тяготы испытаний, построившие в рекордно короткие сроки крупнейшее предприятие автомобильной промышленности и город, нуждаются в заботе, внимании и бережном отношении. Впрочем, санаторий принимает «VIP-отдыхающих» уже не первый раз, и к их заезду здесь всё было подготовлено заранее.

Музей на службе… производства

Свой музей появился у ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».

Производственный храм муз призван решать далеко идущие задачи. Во-первых, оставить память о славном прошлом, показать, какими заводчане были двадцать-тридцать лет назад. Во-вторых, напомнить молодому поколению, как их родители строили город и создавали «КАМАЗ». И, конечно, наладить профориентационную работу, приглашая школьников и студентов, — пусть присматриваются к будущему месту работы. Кстати, для посещения музея предприятия не обязательно быть работником КИСМа. Отдельный вход делает его доступным для всех желающих.