Ралли Телефоника - Дакар 2004: 7 этап Тан-Тан - Атар

8 Января 2004

Экипаж «КАМАЗА» № 414 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина выиграл третий подряд этап ралли «ТЕЛЕФОНИКА-ДАКАР 2004». 13 мин. 52 сек. проиграл камазовцам экипаж бразильца Де Азеведы на «ТАТРе» № 412, 24 мин — экипаж голландца Герардуса Де Роя на автомобиле «ДАФ» № 417.

В три часа ночи покинули грузовики раллийное стойбище в Тан-Тане, чтобы к рассвету пересечь границу Марокко и Мавритании и выйти на старт скоростного спецучастка, протяженностью 701 км. Пока что это самый длинный спецучасток с начала гонки и самый протяженный на нынешнем Дакаре этап, превысивший тысячу километров. Всего же по территории Мавритании участникам ралли предстоит пройти больше, чем в любой другой стране — 6 этапов. Все самое сложное еще впереди, но к сегодняшнему утру спортивный караван «похудел» на 47 мотоциклов (стартовало во Франции 148), 24 легковых автомобиля и джипа (118), 12 грузовиков (63).

Если марокканская трасса открыла гонщикам все «очарование» русел пересыхающих рек, глубоких каньонов, узких извилистых ущелий (продырявленные насквозь бока камских грузовиков до сих пор хранят следы этого «очарования»), то главное блюдо дорожного меню Мавритании — песок. Атар был заложен еще в 17 веке и к нынешнем временам стал главной точкой отдыха и перевалочным пунктом на пути через Сахару по западному побережью на юг Африки. Если в Марокко предыдущей ночью температура опускалась до минус 1 градуса, то в Атаре, куда журналистский самолет приземлился рано утром, уже были осязаемы все признаки наступающего знойного марева. Пока еще ласкающее, но уже настоящее дыхание Сахары.

Полуденная новость о грузовиках, которая пришла с первой контрольной точки на 214 километре скоростного участка разрядила наконец-таки атмосферу томительного ожидания.

Первым это расстояние промчался «ДАФ» старшего Де Роя. Второе время показал экипаж бразильца Де Азеведы, третье и четвертое-"КАМАЗы" Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, неустанно атакуемые «ДАФом» младшего Де Роя. Причем, грузовики пятерки лидеров отделяли друг от друга считанные секунды. И это — после более двух сотен километров бездорожья ! Спустя полчаса в эфир прорвалось эмоциональное восклицание одного из организаторов, контролирующих трассу о «фантастической борьбе в песках между Йоханнесом Де Роем и Владимиром Чагиным». Дальше было как раньше в кино: эпизод прервался на самом интересном кадре и наступило долгое молчание. Но продолжение началось с не менее интригующего сообщения уже со второй контрольной точки на 476 километре. Словно повторяя сценарий предыдущего дня, «КАМАЗ» № 414 Владимира Чагина возглавил гонку в классе грузовиков. Его ближайший преследователь, проигрывающий камазовскому гонщику 3 мин 24 сек. — «ДАФ» № 417 младшего Де Роя!

А где же отец, который так красиво, напористо, и похоже изо всех сил бился с Чагиным на первой половине скоростного участка ? Что не выдержало у опытного «волка» африканских трасс: нервы, силы, суперсовременный спортивный грузовик, обкатанный и доведенный до безукоризненного технического совершенства? Пока неизвестно. Но В. Чагин, его штурман С. Якубов, механик С. Савостин — из какого «теста» сделаны они, чтобы столько часов кряду отбивать непрерывные атаки, сменяющих друг друга соперников? Риторический вопрос — из камазовского

Время истины наступило уже в сумерках, когда на дороге, ведущей к бивуаку вспыхнул свет знакомых фар. Всего пять джипов и наш «КАМАЗ»- первые бивуачные пионеры…

"Ну вот, настоящая гонка и началась.- несмотря на усталость, Чагин не скрывал эмоций. То, что нас в начале скоростного участка опережал по времени старший Де Рой мы не знали: он стартовал позже. А вот с Герардусом мы посоревновались здорово. Два раза они нас обгоняли, два раза — мы их. Особенно красиво было, когда над ними завис телевизионный вертолет. Интересное место: песок, кочки, бешеная скорость. Автомобили идут, вернее постоянно летят по воздуху, подпрыгивая на кочках. У Де Роя на такой почве преимущество — он вырываются вперед. А когда вертолет улетает срочно «проявлять» пленки,- продолжает рассказ пилота штурман экипажа Семен Якубов, — мы выезжаем на камни. И здесь рассчитываемся с соперником по полной программе. Де Рою ничего не остается как вытянуть в открытую форточку руку с поднятым вверх большим пальцем. Но радоваться долго не пришлось. На огромной скорости взлетаем над очередным препятствием и опускаемся прямо в яму. Ощущенье от удара — мозги размазаны по всей кабине, а в ней, вместо людей-манекены. Пока меняли погнутую тягу Де Рой нас обошел вновь, но недалеко. Уткнулся в рыхлый песок и застрял… Вот так и ехали." Около одного часа потерял на сегодняшней трассе экипаж Ф. Кабирова. Лопнул топливный бак и около 800 литров горючки вылилось под колеса. Случилось это в 200 километрах от финиша, перед последней контрольной точкой. Именно на ней экипажу удалось перехватить местный грузовик и пополнить баки. А через 15 км отказали тормоза на задней оси. Пришлось опять стопорить железного коня и заниматься ремонтом. Пятый результат дня стоил экипажу «большой крови».

Седьмым завершил этот труднейший этап «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева. Он то и рассказал, что видели «ДАФ» старшего Де Роя на равнине с откинутой кабиной. А когда на небе уже вовсю светила луна в пресс-центр поступило официальное сообщение о сходе с гонки одного из главных претендентов на награды Дакара в классе грузовиков. Причина — выход из строя двигателя. Напомним — от чрезмерных перегрузок в утреннем состязании с «КАМАЗом» В. Чагина.

Третья подряд победа упрочила лидерство Владимира Чагина в классе грузовиков. На втором месте после семи этапов ралли идет «ДАФ» голландца Герардуса Де Роя, который проигрывает лидеру 30 мин. 14 сек. На 40 мин. 21 сек. отстает от Чагина, закрепившаяся на третьем месте «ТАТРА» бразильца Де Азеведы. Четвертое место удерживает камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, уступающий товарищу по команде 1 час 33 мин. И замыкает пятерку лидеров ралли чех Карел Лопраиз, чью «ТАТРу» отделяют от лучшего результата 1 час 46 мин. З6 сек.

… Реанимировать автомобили этой ночью придется силами самих экипажей: автомобили технического сопровождения из-за задержки при пересечении границы доберутся до бивуака только под утро.

Алексей Шилободин, Атар, Мавритания, 7 января.

Результаты 7-го этапа: Тан-Тан - Атар

Лиазон: 345 км
Спецучасток: 701 км
Лиазон: 9 км
Итого: 1055 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 7h 29' 53 00' 00
2 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 7h 43' 45 13' 52
3 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 7h 53' 53 24' 00
4 415 Лопраиз/Калина/ Татра 8h 18' 13 48' 20
5 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 8h 35' 26 1h 05' 33
6 416 Бек/Флипсен/ ДАФ 8h 51' 12 1h 21' 19
7 400 Сугавара/Сузуки/ Хино 9h 01' 55 1h 32' 02
8 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 9h 12' 59 1h 43' 06