Ралли «Золото Кагана - 2013»: итоги второго этапа

19 Апреля 2013

Второй этап ралли «Золота Кагана», протяжённостью 264 км, лучший грузовик преодолел за 3 часа 48 минут 2 секунды. По результатам дня первым в зачёте грузовиков идёт экипаж Эдуарда Николаева, вторым – КАМАЗ Андрея Каргинова, третий - Антон Шибалов, сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».

Эдуард Николаев: «Очень интересный сегодня день. Наш экипаж стартовал седьмым в абсолюте, так как среди грузовиков мы были первые после пролога. Этап был полноценным: и извилистая дорога, и бугристая, и прямые участки, где доходили до максимальной скорости 140 км/час. Очень интересный участок в плане навигации, можно было заблудиться. Наш экипаж справился с задачей хорошо. Несмотря на то, что мы ездим в Астраханской области часто, все равно трасса каждый раз, как новая. Очень интересная песчаная часть, приходилось спускать давление и преодолевать пески. На эти соревнования мы выехали с доработками двигателя. Смотрим, как моторы себя ведут, пока только положительные отзывы. Ещё два дня впереди, думаю, трасса будет такой же интересной».

Владимир Чагин: «Этот этап чемпионата России отличается от всех предыдущих самым многочисленным составом участников в классе грузовиков. Шесть КАМАЗов, два МАЗа и два MANa. Очень вырос уровень подготовки машин и экипажей команды МАЗ. Опыт участия их в двух Дакарах говорит о многом, темп высокий, машины стали более надёжными. МАNы тоже едут в достаточно хорошем темпе. Хочу рассказать об изменениях в наших экипажах. В экипаже Эдика Николаева новый штурман - Евгений Яковлев, победитель ралли Африка-рейс 2013. Сергей Савостин впервые в своей жизни поехал на соревнования в роли наставника, чтобы обеспечивать качественную работу штурманов. Вижу его непривычное состояние, сам в нём находился два года назад, когда ушёл из спорта. Присутствие Сергея на бивуаке очень полезно. Он много внимания уделяет штурманам, особенно Евгению Яковлеву, который сел на его место. Проводит тщательный анализ после каждого СУ, рассказывает, советует. В экипаже Антона Шибалова штурманом Роберт Аматыч. Они вместе уже не первый сезон. А вот механик у них новый - Алмаз Хисамиев, дебютант "Шёлкового пути-2012" и прошедшего Дакара, на который он выезжал с Ильгизаром Мардеевым. Мы всех новичков-экипажников сажали сначала в экипаж к Ильгизару, чтобы он своим мудрым взглядом посмотрел, подходит ли человек на эту роль. Ильгизар наблюдал, советовал, помогал, потом выносил свой вердикт. Много в команде экипажных механиков, да и штурманов, которые делали свои первые шаги под его руководством. Это его большая заслуга, и за это мы будем Ильгизару всегда благодарны. Новичок в экипаже Дмитрия Сотникова - механик Андрей Аферин. Все хорошо себя показывают - грамотные, надёжные специалисты. Но мы ведь и в команду принимаем только тех, кто хорошо себя уже зарекомендовал. А если человека рассматриваем в качестве члена экипажа – это о многом говорит. Немного о сегодняшнем СУ. Астраханские трассы – одни из самых сложных в ралли-рейдах. Многочисленные песчаные кочки высотой от метра до трёх. Сильнейшая тряска в течение всего дня. Тяжело экипажам, и серьёзная нагрузка на машину, особенно на подвеску. Неслучайно на одном из ралли «Шёлковый путь» Стефан Петрансель сказал, что давно не встречал таких сложных, тяжёлых СУ. Это действительно так. Здесь надо очень грамотно и умело ехать, чтобы не сломать машину, и в то же время – это та трасса, на которой создаётся наибольшая разница в результатах между соперниками. Очень интересно и полезно».