Счастливого пути!

3 Января 2009

Сегодня, 3 января, в Аргентине стартовал «Дакар-2009».

Ранним утром 217 мотоциклистов, 25 квадрициклистов, 177 экипажей на легковых автомобилях и джипах и 81 экипаж на грузовиках – в общей сложности 837 первооткрывателей из 49 стран мира на 500 транспортных средствах – отправились покорять трассу 31-го внедорожного ралли-рейда, который впервые проводится в Южной Америке.

Представляем российских участников, вышедших на старт «Дакара-2009».

Грузовики. Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев (КАМАЗ), Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев (КАМАЗ), Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев, Айрат Мардеев (КАМАЗ)

Легковые автомобили и джипы. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин (БМВ), Алексей Беркут и Антон Николаев («Мицубиси»), Борис Букатов и Сергей Додонов («Мицубиси»), Ярослав Соловьёв и Константин Жильцов («Багги»), Илья Кузнецов и Андрей Нешин («Мицубиси»), Александр Мироненко и Сергей Лебедев («Мицубиси»), Павел Логинов и Кирилл Шубин («Ниссан»), Александр Бараненко («Тойота»), Виктор Воликов и Алексей Кузьмич («Тойота»).

Сегодня все экипажи стартовали в соответствии с их стартовыми номерами в каждом классе гоночной техники. Грузовики вышли на первый соединительный участок после 14 часов по московскому времени, легковые автомобили и джипы стартовали раньше.

Накануне, в пятницу, около полумиллиона аргентинцев и гостей Буэнос-Айреса вышли на улицы 13-миллионного города, чтобы своими глазами увидеть марш участников ралли перед стартом. Южноамериканцы любят проводить такие мероприятия торжественно и ярко. Учитывая это, организаторы ралли внесли поправку в привычный, годами наработанный регламент первого дня «Дакара», сделав его в виде грандиозного шоу, которое к тому же транслировалось по местному телевидению.

В тот же день в «дакаровской деревне» Буэнос-Айреса побывал Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Аргентине Юрий Петрович Корчагин. Он пожелал команде «КАМАЗ-мастер» и всем российским экипажам успешного выступления на южноамериканском континенте.

Начиная со второго этапа, грузовики будут отправляться в путь в общей группе автомобилей – в зависимости от результата, показанного на первом этапе. Предполагается, что лучшие из них будут завершать прохождение специальных скоростных участков, как правило, ближе к полуночи по московскому времени. После этого останется проехать второй, финишный отрезок соединительного участка – льезона. Затем, уже на бивуаке, будут подведены итоги состоявшегося этапа.