Сегодня - победа! Завтра - фиеста!

16 Января 2010

Выиграв завершающий этап международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010", команда "КАМАЗ-мастер" установила абсолютное достижение этой гонки, которое можно только повторить, но не побить: она одержала победу на всех этапах. Два камазовских экипажа стали победителями ралли в классе грузовиков.

Четырнадцатый этап "Санта Роза - Буэнос-Айрес", общая протяжённость - 707 км, длина спецучастка - 206 км.

Впрочем, на 9 тысячах километрах трассы 32-го издания этого марафонского ралли команда "КАМАЗ-мастер", её экипажи или отдельные гонщики побили ещё множество своих, чужих и общедакаровских рекордов в своём и не только своём классе техники. Вот некоторые из этих достижений.

На 4 этапах камазовские экипажи и грузовики полностью "оккупировали" промежуточные подиумы, а на 9 этапах были представлены там двумя трио.

Чемпионом "Дакара 2010" стал экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Эдуарда Николаева (КАМАЗ №501), победив на 9 этапах гонки и 4 раза заняв второе место. Пилот Владимир Чагин одержал в общей сложности уже 56 побед на этапах ралли и стал единоличным обладателем соответствующего рекорда ралли, отобрав его у знаменитого француза Стефана Петранселя. Кроме того, он сравнялся с Карелом Лопраисом из Чехии, уже завершившим свою карьеру гонщика, по количеству общих побед в "Дакарах".

Экипаж с пилотом Фирдаусом Кабировым, штурманом Айдаром Беляевым и механиком Андреем Мокеевым (КАМАЗ №500) стал вторым в генеральной классификации марафонского ралли, одержав 4 победы на этапах и 9 раз заняв второе место. Фирдаус Кабиров довёл общее количество своих побед на этапах "Дакара" до 33.

В неофициальной общей классификации самой быстрой автотехники ралли два экипажа команды "КАМАЗ-мастер" заняли 13-е и 15-е места, опередив более 40 экипажей легковых автомобилей и джипов, добравшихся до Буэнос-Айреса, и около 80 экипажей, сошедших с трассы на разных этапах гонки.

После тяжелейших испытаний, стойко перенесённых во имя обеспечения общекомандной победы, экипаж в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Андрея Каргинова занял, как и в прошлом году, пятое место. При этом экипаж 6 раз вошёл в тройку победителей на этапах и 4 раза был четвёртым. Среди себе подобных, то есть наиболее тяжёлых по общей массе "быстрых техничек на трассе", КАМАЗ №505 равных себе не имеет ни по одному показателю.

Максимально-желанного болельщиками команды третьего места экипажу Ильгизара Мардеева и полной "оккупации" подиума всего ралли достичь не удалось. Но именно этот экипаж и сделал возможным град рекордов, взяв на себя всю черновую работу на трассе. А финиш последнего, уже ничего не решающего этапа в его исполнении стал запоминающимся событием.

На протяжении всей дистанции очень скоростного и достаточно "беспроблемного" для асов "Дакара" спецучастка лидировали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, меняя друг друга на первой строчке сводок с трассы. Однако, уже недвусмысленно обозначив победу на этапе, они вдруг сбросили обороты, словно проверяя, кто же ещё из соперников, идущих позади, не потерял честолюбия. Желание победить хотя бы на одном этапе выразили экипажи голландца Вульферта ван Гинкеля на ЖИНАФе и чеха Мартина Мацика на ЛИАЗе, стартовавшие позже всех камазовцев и потому идущие позади них. Разумеется, заранее было ясно, что нет никакой необходимости испытывать Ильгизара Мардеева и его товарищей. Что они, собственно, и подтвердили. Экипаж КАМАЗа №505 вовремя почувствовал, что победители "Дакара 2010", образно говоря, уже "раздают автографы" своим многочисленным поклонникам, собравшимся на последних километрах пути (а их за прошедшие две недели однозначно стало во много раз больше, чем было до гонки!) и победа на этапе может ускользнуть из рук команды. Послушная машина резко прибавила ход по воле Ильгизара и не оставила никаких шансов своим конкурентам. Такого яркого и неcтандартного финала 32-го "Дакара" в классе грузовиков, наверное, не ожидал никто. Три КАМАЗа прошли последний финишный створ буквально друг за другом - в дакаровском исчислении расстояний!

Завтра - фиеста в столице Аргентины с гран-подиумом и вручением завоёванных призов. Чествованию победителей и участников ралли, вернувшихся в Буэнос-Айрес, исколесив 9 тысяч километров пути, хозяева гонки, как и в прошлом году, решили посвятить полный световой день. Прогноз аргентинской погоды - ясно, без осадков, +34-36? по Цельсию, в отличие от старта гонки в первый день нового года, располагает к тому, чтобы аргентинцы могли устроить грандиозное зрелище - для себя и своих гостей.

Результаты 14-го этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 01:41:36 00:00:00
2 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)
ЖИНАФ 01:43:40 00:02:04
3 506 Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)
ЛИАЗ 01:43:56 00:02:20
4 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 01:44:18 00:02:42
5 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 01:45:33 00:03:57

Классификация после 14 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 55:04:47 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 56:17:55 01:13:08
3 508 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)
ЖИНАФ 65:48:07 10:43:20
4 506 Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)
ЛИАЗ 67:26:08 12:21:21
5 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 70:04:16 14:59:29