Сезонный спад откладывается

10 Октября 2006

По итогам трёх кварталов 2006 года группа ОАО «КАМАЗ» более чем на четверть опережает темпы производства и продаж товарной продукции в целом, грузовых автомобилей и двигателей в 2005 году.

Превзойдены все основные прогнозные показатели уточнённого (пересмотренного в сторону увеличения) бизнес-плана 2006 года. Потребителям отгружено товарной продукции на 41 млрд. 857 млн. рублей, что на 27,5 % больше, чем за тот же период прошлого года. Выпущено и реализовано 30638 КАМАЗа (+32,8 %), 37641 двигатель и силовой агрегат (+30,5 %), запасных частей — на сумму 5 млрд. 543 млн. рублей (+8,7 %), продукции диверсификации — на 4 млрд. 393 млн. рублей (+9,8 %).

За три квартала российский рынок КАМАЗов расширился по сравнению с прошлым годом более чем на 5900 грузовиков, зарубежный рынок — на 1600. В сентябре «КАМАЗ» второй раз в этом году выпустил более 4 тысяч грузовиков и 5 тысяч двигателей за месяц (соответственно, 4026 и 5022 единицы), а производство запасных частей и продукции диверсификации достигло наибольших месячных объёмов — 721 млн. и 580 млн. рублей. В третий раз в этом году компания экспортировала более 1 тысячи автомобилей за месяц — 1093 единиц. Всего же потребители за пределами России получили с начала года 7945 грузовиков (+ 25,1 % к итогам 9 месяцам 2005 года). Начиная с марта, практически стабильно выдерживается пропорция: каждый четвёртый грузовик — за рубеж.

Группой ОАО «КАМАЗ» с начала года выпущено 990 специальных автобусных шасси КАМАЗ и 954 автобусов НЕФАЗ на их базе, 7338 единиц прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники (данные с учетом лизинга). Крупнейшие дочерние предприятия ОАО «КАМАЗ» единого технологического цикла за пределами Татарстана также значительно опережают прошлогодние темпы производства и реализации продукции: ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь) — на 16,9%, ОАО «НЕФАЗ» (Нефтекамск) — на 23,3%, ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» — на 51,6%.

В прежние годы «КАМАЗ» достигал в сентябре пика объёмов производства и продаж продукции. Затем до конца года наступал некоторый спад, носящий естественный, сезонный характер. 2006 год, судя по всему, станет исключением: заказы потребителей «КАМАЗа» растут, и план по выпуску всех видов продукции в октябре выше, чем в отчётном месяце.