«Специаль» для честолюбивых

2 Января 2012

После торжественного старта в Мар дель Плате изначальный караван внедорожного марафона «Дакар-2012», состоящий из 443 боевых единиц, вышел на первый отрезок пути с зачётом времени, который по дакаровским меркам можно назвать и спринтерским.

1 января, первый этап «Мар дель Плата – Санта Роса де ла Пампа», общая протяжённость – 820 км, длина спецучастка – 57 км.

Организаторы разрешили выйти на старт ралли гонщикам на 178 мотоциклах, 30 квадроциклах, 161 автомобиле и 74 грузовиках. Трасса первого допа, называемого французами «специаль», была проложена по песчаному побережью Атлантического океана и, по мнению участников, оказалась слишком уж скоростной, что непривычно для первого «разогревочного» этапа. Обычно марафонцы автоспорта любят вкатываться в гонку, набирая темп постепенно и плавно, соразмеряя свой спортивный азарт с возможностями ещё «необъезженной» машины. Очевидно, именно поэтому многие гонщики и экипажи решили сильно не рисковать, и в лидирующих группах после первого этапа появились имена, не часто упоминаемые в сводках пресс-центра «Дакара». Это был день специально для тех честолюбивых гонщиков, которые стремятся хотя бы одной строкой вписать своё имя в историю ралли и в подобных случаях действуют по принципу «если не сейчас, то когда же?».

Так, выигравший этот короткий забег пилот грузовика MAN Марсель ван Влит до этого добивался подобного успеха на «Дакарах» только однажды – в 2009 году, на первом этапе первого южноамериканского ралли. Среди мотоциклистов на свой первый подиум гонки забрался аргентинец Хавьер Пиццолино, уступив только более именитым коллегам – чилийцу Франсиско Лопесу по прозвищу «Чалеко» и испанцу Марку Кома, победителю «Дакара-2010». В классе квадроциклов победил уругваец Серхио Ла Фуэнте, опередив двух известных аргентинцев – Маркоса Патронелли и Томаса Маффея. Российско-германский экипаж в автомобильном зачёте, выигравший этот этап, состоит из более звучных имён – Леонид Новицкий и Андреас Шульц. Немец даже становился победителем «Дакара-2001» в паре со своей соотечественницей Юттой Кляншмидт, ныне, к сожалению, не востребованной ни одной командой. Но громких побед именно в таком сочетании дуэт добивался нечасто. Может, пробил час и для этих бывалых дакаровцев? Решение автомобильной «конюшни» Volkswagen о снятии заводской команды и отмены технической поддержки своей лучшей гоночной модели Race Touareg на «Дакаре-2012» вроде бы освобождает «обычно забронированные» за этими болидами места на подиумах. Машина модели ALL4 Racing Mini, которую «оседлали» Леонид и Андреас, показала себя на этапе с лучшей стороны.

Посмотрим, что будет дальше в этом престижном и неизменно самом скоростном классе гоночной техники. Но, наверное, можно уже сейчас сказать, что победителю «Дакара-2011» (кстати, именно на Volkswagen Race Touareg) катарцу Насеру аль-Аттия явно не повезло с новым гоночным автомобилем. Его американский Hummer не доехал до финиша около двух километров: пропало давление масла. Хорошо, что подоспел товарищ по команде Робби Гордон и дотащил джип на буксире до пункта назначения.

Этап был спринтерским, но лёгким он не оказался. Даже 57 километров хватило для того, чтобы из числа участников выбыли сразу два экипажа в классе автомобилей, причём, по одной и той же, не часто возникающей причине – из-за пожара. Чаще возгорания бывают локальными, и экипаж успевает их ликвидировать посредством огнетушителя. Экипажи (Альфи Кокс – Юрген Шрёдер и аргентинский дуэт Хосе Антонио Бланхино – Адриана Андреани) не пострадали, но для этих гонщиков «Дакар-2012» уже закончился. Машина южноафриканца и немца горела так, будто её всю облили бензином. Автомобиль аргентинцев к тому же застрял на крохотной прибрежной дюне в 30 километрах от старта. Этим плохие известия с Дакара-2012, к сожалению, не закончились. C 55-го километра трассы пришла трагическая весть: погиб мотоциклист из Аргентины – 38-летний Хорхе Мартинес Боэро. Он попал в аварию, получил травмы грудной клетки и скончался по дороге в больницу в результате остановки сердца.

В классе грузовиков всё шло по плану. Все гонщики после финиша выразили удовлетворение – и достигнутым результатом, и работой своего автомобиля. Только голландец Жерар де Рой пожаловался, что он мог бы разогнаться ещё сильнее, если бы не пыль от впереди идущей техники. Которая, конечно же, мешала всем одинаково. Вот только куда и зачем разгоняться-то? Впереди ещё «непочатых» 8 тысяч километров!

А что же российская команда «КАМАЗ-мастер»? Пока молодые гонщики держатся в тени…

Результаты первого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 507 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Белл Петер (Нидерланды)
Серж Брюйнкенс (Бельгия)
MAN 00:37:45 00:00:00
2 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 00:38:11 00:00:26
3 503 Франц Эхтер (Германия)
Детлеф Руф (Германия)
Артур Кляйн (Германия)
MAN 00:38:41 00:00:56
5 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 00:39:01 00:01:16
8 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 00:39:22 00:01:37
11 500 Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 00:40:20 00:02:35
12 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 00:40:46 00:03:01
18 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 00:41:54 00:04:09