Технологии «белого» лоббизма

5 Сентября 2006

Минпромэнерго и ОАР договорились организовывать взаимодействие по реализации «Концепции развития автомобильной промышленности», развитию рынка автомобильной техники, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, содействию расширения кооперационных связей c зарубежными партнерами и защите интересов отечественных автопроизводителей с учетом вступления России в ВТО.

Как ранее отмечали представители министерства, при выработке промышленной политики государство обязательно должно учитывать общеотраслевое мнение, поскольку бизнес-ассоциации умеют ставить общую выгоду выше интересов отдельных предприятий. Это позволяет министерству принимать решения, которые потом легко реализовать, потому что выработаны, а значит, приняты основными участниками промышленной политики в отрасли.

В ходе выступления на Международном Автомобильном Форуме временно исполняющий обязанности Министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус отметил важность коммуникационной составляющей промышленной политики в автопроме и выразил намерение в дальнейшем уделять большое внимание поддержанию диалога с участниками рынка. По словам Андрея Реуса, уже есть сложившиеся формы этого диалога, есть постоянный институциональный партнер в лице «Объединения автопроизводителей России», с которым министерство подписало соглашение о взаимодействии в области развития автомобилестроения.

Как заявил Андрей Реус, этот «диалог будет оставаться улицей с двусторонним движением. В тоже время мы также надеемся, что принятые решения будут уважаться всеми участниками процесса, а их пересмотр будет инициироваться опять-таки в рамках принятых процедур обсуждения и согласования. Это очень важно, потому что только так мы сможем создать одинаково понимаемую всеми, устойчивую и работоспособную систему регулирования и поддержки развития автопрома».

По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ», председателя Совета НП «ОАР» Сергея Когогина, подписанное соглашение четко отображает основную цель создания «Объединения автопроизводителей России» — выражение общих интересов российских автопроизводителей в диалоге с властью.

Основные направления сотрудничества

  • Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации, направленные на развитие отечественного автомобилестроения.
  • Изучение рынка автомобильной техники их компонентов и материалов для производства и эксплуатации.
  • Создание единой статистической и информационной базы, характеризующей состояние и перспективы развития российского автомобилестроения.
  • Разработка предложений по таможенно-тарифным и нетарифным методам защиты автомобильного рынка России.
  • Проведение единой политики в области технического регулирования продукции автомобилестроения.
  • Выработка предложений по пресечению поступления на рынок контрафактной продукции автомобилестроения.
  • Содействие реализации инвестиционных проектов в автомобилестроении, в том числе с участием зарубежных компаний.
  • Проведение выставок, конференций, семинаров и симпозиумов по тематике автомобилестроения.