Тракторы заказывали?

4 Сентября 2007

30 августа на выставке в Казани «КАМАЗ» презентовал тракторы Т-215, которые планируется выпускать в 2008 году.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин продемонстрировал первые восемь образцов сельскохозяйственной новинки гостям выставки: президенту РТ Минтимеру Шаймиеву и председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину.

О производстве тракторов на камском заводе задумались в начале 90-х годов. Но только в 2002 году был разработан трактор КТ-240К на базе узлов и агрегатов автомобиля КАМАЗ. В последствии было решено провести конкурс на поиск партнеров по производству тракторов.

Историю «тракторного» проекта прокомментировал Сергей Когогин:

- КАМАЗ-Т-215 – результат совместной работы правительства Татарстана и автогиганта. У премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова была мечта, чтобы наша республика производила качественные трактора.

«КАМАЗ» провел переговоры с шестью европейскими компаниями и выбрал холдинг ARGO SPA (Италия), выпускающий тракторы на заводах Landini (Италия) и McCormick (Англия). Решили, что наилучший баланс цена-качество – у английской марки тракторов. К тому же, в Англии закрывается завод McCormick. А «КАМАЗ» сможет привезти оттуда оборудование, оснастку и в сжатые сроки наладить сборку тракторов в Набережных Челнах, обеспечив хороший уровень локализации комплектующих. Главный агрегат будущего трактора – двигатель – будет производиться на площадях «КАМАЗа» в следующем году.

На вопрос о том, собирается ли «КАМАЗ» захватить сегмент рынка тракторов, Сергей Когогин заявил, что воевать за очень большую долю на рынке лидер российского автопрома не собирается. Хотя, 10-20% нового рынка «КАМАЗу» будет обеспечено. Более того, подготовлен бизнес-план, рассчитанный на мощности завода – 2500 тракторов на первом этапе (2008 год) и 4000 тракторов на втором этапе производства (2009 год). Первые две сотни тракторов для своих хозяйств были закуплены Татарстаном. Заявки на покупку тракторов, поступающие от крупных корпоративных заказчиков из различных областей, свидетельствуют о востребованности камазовских новинок.

По словам заместителя генерального директора по спецтехнике торгово-финансовой компании Николая Абрукова, это будет производство с отдельным конвейером. На первой партии тракторов установлен двигатель Iveco. Однако в тракторах выпуска 2008 года будет стоять двигатель Cummins производства совместного предприятия «КАММИНЗ-КАМА». Второе – планируется обязательная локализация кабины. Ее сборка, сварка и окраска будет производиться на площадях «КАМАЗа». И третье – разнообразные мелкие компоненты: фары, пластиковые детали интерьера и экстерьера, сиденья и т.п. также будут местного производства.

Николай Абруков заметил, что официальное название трактора – КАМАЗ-Т-215. Хотя, возможно, камазовские тракторы будут называться более оригинально.