Виртуозы на виражах

9 Сентября 2004

Камазовский тягач 5460, представитель нового поколения магистральников, доказывает свою конкурентоспособность не только на междугородных и международных маршрутах, не только участвует и побеждает в автомобильных выставках.

В минувшие выходные в Нижнем Новгороде на центральной площади — площади Минина состоялся финальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП Профи-2004», в котором шестеро из 22 участников для своих трассовых экзерсисов выбрали автомобиль «КАМАЗ». Высоко оценило жюри конкурса выступления посланцев «Каматранссервиса» из Челнов и «Автоколонны 2034» из Приморского края. Именно они защищали честь отечественного автопрома, соревнуясь с иномарками ведущих мировых фирм. Домой наш экипаж возвратился с Кубком «За 3-е командное место в Приволжском федеральном округе», полученном в первый день состязаний. Директор департамента по маркетингу ТФК «КАМАЗ» Сергей Блинов лично наблюдал за конкурсантами, фотографировал их на крутых виражах, активно «болел» за своих, а по приезде поделился впечатлениями с «ВК»:

 — Радует, что год от года все большее число участников этого конкурса выступают на КАМАЗах (в 2002 году был только один), их выход в финал. В основном конкурсанты отдают предпочтение иномаркам. Так было и в этот раз: в финале стартовали автомобили «Ивеко», «Скания», «МАН», «Мерседес»… Состязаться в маневренности — риск. А задания неслабые, на зависть любому виртуозу, требуют особого мастерства и подготовки, условия очень жесткие. Чуть заденет углом прицепа водитель сигнальный флажок — получает штрафные секунды. Трассовых упражнений в финале было семь. Одним из самых сложных назову «Бокс»: не задев ограничителей, водитель ставит автопоезд в «бокс» передним и задним ходом. Останавливаясь, он должен сбить планку, установленную в полуметре от переднего или заднего (в зависимости от хода) габарита упражнения, но не коснуться стоек на линии заднего габарита. Номера «Парковка», «Колея», «Тоннельные ворота», «Стоп-линия» были не менее сложными. Всюду требовалось буквально филигранное мастерство вождения. Плюс знания правил дорожного движения. Можно сказать: апробировав свои силы, камазовцы получили хороший результат. Фирма «Автодин» вручила специальный приз лучшему из водителей, выступавшему на отечественном автомобиле. Им стал Виталий Кисурин из Приморья.

Небольшое отступление. В прошлом году «Каматранссервис» вступила в ассоциацию международных автоперевозчиков АСМАП, которая недавно отметила свое 30-летие. Экипаж, отправленный на конкурс, — птицы стреляные. Ильгиз Тухватуллин, самый молодой из наших участников, — победитель недавнего конкурса профмастерства, проводившегося фирмой. Рафик Бадыкшанов и Михаил Михайлов не понаслышке знают: трудность учений оборачивается опытом на реальной трассе. Оба они уже не раз пересекали российские границы — возили литье в Германию, доставляли грузы и в другие страны. Тягач на пневмоходу для них — родной дом. Всю эту неделю, прибыв с конкурса, «профи-2004» принимают от коллег и руководства «КТС» поздравления. Помимо кубка и диплома, результаты в Нижнем Новгороде позволяют предприятию получить от Ингосстраха (одного из патронов конкурса) 10-процентную скидку по страхованию автогражданской ответственности на российских и международных маршрутах.

 — По сведениям журнала «Коммерческий транспорт», — продолжает С. Блинов, — пока КАМАЗ сохраняет лидерство по международным перевозкам. Мособлавтотранс, Каматранссервис, другие автоперевозчики уже оценили возможности нашего нового тягача. Высказывания водителей из Приморья, часто совершающих рейсы в Китай на старых КАМАЗах и апробировавших на конкурсе новый, 5460, были очень лестными. Все успехи автомобиля вполне можно было бы суммировать — на российском уровне тягач вполне «потянул» бы на звание «Открытие года», если бы таковое присуждалось. Он неплохо вписался в сектор международных перевозок, успех на МИМСе его модернизированного варианта — тому подтверждение. Наша задача — как можно быстрее познакомить перевозчиков и с техническими характеристиками, и с условиями реализации автомобиля. Кстати, в рамках конкурса в Нижнем Новгороде мы провели конференцию "Новая техника «КАМАЗа», на которой присутствовали вице-президент АСМАП Михаил Низов, представители предприятий-автоперевозчиков, дилеры нашей компании. Мы рассказали об удобных формах приобретения техники КАМАЗ в лизинг и рассрочку, о программе модернизации. Интерес проявили перевозчики из Санкт-Петербурга и местные транспортники.

Поскольку нынешний год для «КАМАЗа» необычайно «урожайный» на выставки и конкурсы, мы задали Сергею Николаевичу вопрос об их экономическом эффекте.

 — Измерить его непосредственно в рублях и штуках, разумеется, невозможно, — ответил он. — Наш итог — продажи. А этот показатель у компании из месяца в месяц растет.