Жаркие бои за лидерство

6 Января 2009

На четвёртом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» укрепили достигнутые ранее позиции и продолжают борьбу за право возглавить гонку.

Этап 4 «Якобаччи – Неукен», 6 января
Общая протяжённость трассы – 488 км, скоростной участок – 459 км

Ни дорожные, ни климатические условия на этом этапе существенно не отличались от тех, что были на третьем отрезке «Дакара-2009», где команда «КАМАЗ-мастер» одержала красивую победу: экипаж Владимира Чагина был первым, Фирдауса Кабирова – третьим в классе грузовиков.

Пятикратный чемпион «Дакара» прокомментировал это так: «Два дня подряд я не смог достичь своей оптимальной формы. Были и причины технического характера, к тому же мешала пыль от впереди идущих машин. Но сегодня наша команда хотела добиться чего-то значимого. И мы это сделали».

Можно только сказать, что на это раз увеличился перепад высот по трассе: на скоростном участке самая «поднебесная» точка была выше самой низкой (примерно на 420-ом километре спецучастка) на целый километр. Зато борьба стала еще более напряжённой и равной. Например, в классе легковых автомобилей победитель этапа испанец Карлос Сайнс сумел добиться преимущества над катарцем Насером Ал-Аттия всего лишь в 6 секунд.

Кстати, в своём интервью после третьего этапа голландец Герард де Рой посетовал на то, что прямолинейных участков на трассе всё-таки многовато. Именно этим он объяснил то, что Владимир Чагин, стартовавший позже него, на последних 40 километрах догнал его, обошёл и «привёз» голландцу почти три с половиной минуты. И недвусмысленно намекнул на то, что на более «технических» трассах он будет иметь большое преимущество. Это спорное утверждение ему, возможно, придётся доказывать в горах и в ещё большей степени – в пустыне Атакама. Сейчас же идут жаркие бои в степи, но они ещё далеко не решающие.

А Чагин после третьего этапа сказал следующее: «Лично мне нравятся все ландшафты и дорожные покрытия. Я многого ожидаю от этого «Дакара». Здесь всё по-другому, в новинку, поэтому очень интересно соревноваться».

Между тем игра наперегонки продолжалась и на этом этапе. Скорость самых быстрых грузовиков по-прежнему была близка к запредельной, особенно на первой половине спецучастка. На шести отсечках времени и единственном контрольном пункте на 226 километре три лидера – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Герарда де Роя – менялись местами как в калейдоскопе, опережая друг друга буквально на секунды. В пределах досягаемости от них держался и экипаж Ильгизара Мардеева. Соотечественники голландца не смогли оказать своему лидеру такой поддержки и отставали всё больше и больше.

И всё же на этот раз голландский пилот грузовика GINAF устоял под натиском трёх камазовских экипажей, добившись в итоге микроскопического для внедорожных ралли преимущества в 46 секунд над Владимиром Чагиным. Фирдаус Кабиров был на финишном створе третьим, а Ильгизар Мардеев – четвёртым. В таком же порядке эти экипажи расположились и в квалификации по результатам четырёх этапов. В классе грузовиков ситуация в борьбе за лидерство в общем зачёте практически не изменилась. Увеличился отрыв всех трёх российских экипажей от «пелатона» ралли.

Результаты 4 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 04:20:27 00:00:04
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 04:21:13 00:00:46
3 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 04:25:22 00:04:55
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 04:29:19 00:08:52
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 04:33:57 00:13:30

По сумме 4 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 15:16:41 00:00:00
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 15:26:55 00:10:14
3 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 15:29:22 00:12:41
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 16:03:39 00:46:58
5 504 Де Азеведо Андре (Бразилия)
Виларда Жусто Майкел (Бразилия)
Мартинец Яромир (Чехия)
TATRA 16:27:25 01:10:44
6 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 16:40:48 01:24:07