Система электронного документооборота ПАО «КАМАЗ»


Что такое Электронный документооборот?

Электронный документооборот (ЭДО) – это обмен электронными документами, подписанными электронно-цифровой подписью (ЭЦП) по телекоммуникационным каналам связи через операторов ЭДО.

Преимущества перехода на ЭДО:

  • повышение качества обслуживания заказчиков;
  • исключается потребность вести архивы на бумажном носителе;
  • автоматизация процесса документооборота;
  • возможность предоставления электронного архива в любой момент в ФНС и аудиторам;
  • защита данных от несанкционированного доступа;
  • защита от риска потери документов;
  • хранение документов в электронном виде, что исключает затраты на копирование;

Схема Движения электронных документов

Процесс работы ЭДО

«КАМАЗ» в свою сторону может принимать только УПД. Особенность УПД - многофункциональность, благодаря которой можно заметно уменьшить объем документооборота. Заменяет 2 документа сразу и позволяет экономить, поскольку отправляется всего 1 общий документ.

В настоящий момент ПАО «КАМАЗ» по ЭДО обмениваются:

УПД (универсально передаточным документом).

В планах обмен следующими документами:

  • Сертификаты качества;
  • ЭтРН (электронно-транспортные накладные);
  • Электронные доверенности.

Видео



Скачать презентацию


Почему выбирают УПД:

  • имеет формат, регламентированный ФНС;
  • подписываются ЭЦП;
  • признаются судебными органами;
  • можно скачать архив, который принимают ФНС, аудиторы, а также используется в судебных разбирательствах;
  • частично заменяют бумажные документы;
  • экономия на бумажном архиве;
  • электронный архив УПД хранится до 5 лет, по необходимости – дольше;

Калькулятор расчета экономии на бумаге при работе в ЭДО

FAQ

Для подключения к ЭДО требуется выполнить следующие действия:

1. Прислать в сторону ПАО «КАМАЗ» заполненный опросный лист; (образец заполнения)

2. Оформить и предоставить своему оператору заявление (Тензор, Эдисофт, СКБ Контур) об участии в ЭДО или просто обратиться к менеджеру оператора связи;

3. Иметь действующую УКЭП(усиленная квалифицированная электронная подпись);

УКЭП — это электронная подпись, сопоставимая по юридической силе с собственноручной и позволяющая удаленно проводить различные операции с информационными системами, взаимодействовать с госорганами, коммерческими организациями или торговыми площадками.
Электронная подпись (ЭП) выдается на 12 месяцев, поэтому каждый год ее нужно перевыпускать.
Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющий центр.

4. Подписать соглашение об ЭДО (при изменении законов документ может быть обновлен, уточнять на эл.почте edo-orsus@kamaz.ru);

5. Выполнить настройку системы по передаче документов.

По техническим вопросам обращаться на эл.почту:
info_edo@kamaz.ru и support_edo@kamaz.ru

По вопросам обращаться к специалистам группы тех. сопровождения ЭДО по телефонам:
(8552) 37-44-99, (8552) 33-86-14

Необходимо ознакомиться с требованиями к УПД:
Краткое описание особенностей УПД при работе с ПАО «КАМАЗ»

6. Контакты специалистов ОРСУС (Отдел развития системы управления складом) по вопросам ЭДО:

Газизова Эльмира Назировна Gazizova.EN@kamaz.ru тел. 8(8552)551047
Садыкова Айгуль Зуфяровна Sadykova.AZ@kamaz.ru тел. 8(8552)550160

ПАО «КАМАЗ» может обмениваться электронными документами через операторов связи:

  • ООО "Эдисофт"
  • ООО "Компания "Тензор"
  • АО «ПФ «СКБ Контур»-Диадок

Два экземпляра бумажных УПД требуются только на товары:

  • первый экземпляр сотруднику на КПП (контрольно-пропускной пункт), водителю не придется заходить в БП (бюро пропусков), что экономит время.
  • второй экземпляр сотруднику склада, служит чек-листом, для сверки при приеме ТМЦ.

По всем вопросам, касающихся цен и тарифов, следует обращаться к операторам связи.

Для подключения роуминга нужно связаться со своим оператором и оформить заявку. Настройка роуминга длится ориентировочно от 2 недель.

Закон об электронной товарно-транспортной накладной в Минтрансе России планируют принять уже в текущем году. Если это произойдет, с 1 января 2022 года у перевозчиков появится возможность оформлять накладные в электронном виде.

ПАО «КАМАЗ» идет в ногу со временем, и понимает приоритеты данного перехода, специалисты уже прорабатывают данный вопрос, учувствуют во всевозможных пилотных проектах.

К электронному документообороту подключены:

Наименование структурного подразделения Код структурного подразделения
ПАО «КАМАЗ» (Центр закупок) 2300
ПАО «КАМАЗ» (Центр информационно-коммуникационных технологий) 4000
ПАО «КАМАЗ» (Инженерный центр) 20900
ПАО «КАМАЗ» (Логистический Центр) 37000
ПАО «КАМАЗ»   (Ремонтно-инструментальный завод) 5700
ПАО «КАМАЗ» (Центр закупок – отдел управления персоналом) 2309010
ПАО «КАМАЗ« (Департамент пассажирского транспорта) 800300

Яндекс.Метрика