Супервахтовка: 32-местный внедорожник, который КАМАЗ сделал для Газпрома

29 Декабря 2023

Источник: «5 Колесо»

В России с ее огромными пространствами, никогда не знавшими благоустроенных дорог, просто не могла не родиться идея создать автобусы повышенной проходимости. Они появились уже давно: это так называемые вахтовки, то есть вахтовые автобусы на базе полноприводных «Уралов» и КАМАЗов. И все же, пассажирские кузова-фургоны, поставленные на раму грузовика, по внешнему виду, а тем более по уровню комфорта, не чета настоящим автобусам. Еще можно вспомнить ПАЗ-3206, специально разработанный для проселка: по сути, обычный «пазик» с полноприводной трансмиссией от «Садко». Но он совсем не похож на адаптированный для сложных дорожных условий туристический лайнер, уподобить которому «Газпром» решил вахтовку нового поколения. За воплощение газпромовской идеи в жизнь взялись специалисты КАМАЗа, которые и сделали автобус-внедорожник КАМАЗ-6250, и снаружи, и внутри максимально схожий с междугородным автобусом.

Для него заимствовали шасси серийного двухосного грузовика КАМАЗ-43502 со всеми его внедорожными атрибутами, включая полный привод, лебедку и систему подкачки шин. Серийное шасси хорошо с точки зрения снижения затрат на развертывание производства и на последующее сервисное обслуживание. Впрочем, ряд новшеств в него внесли: заднюю рессорную подвеску заменили пневматической, а на место камазовского силового агрегата в составе рядной дизельной шестерки КАМАЗ-667 и 9-ступенчатой «механики» поставили китайский газовый двигатель в паре с китайской гидромеханической коробкой передач. И если в перспективе просматривается возможность заменить этот двигатель близким по характеристикам отечественным, в Набережных Челнах как раз осваивают его производство, то вот российской автомобильной ГМП взяться попросту неоткуда. Хотя на КАМАЗе уже разработаны собственные автоматизированные механические коробки передач, премьера которых состоялась на Comtrans 2023, но покупатели внедорожников всегда предпочитали именно гидромеханические трансмиссии.

<...>

Яндекс.Метрика