«КАМАЗ № 500 расчищал дорогу грузовикам»

8 Января 2007

Накануне старта первого африканского этапа ралли «Лиссабон — Дакар» менеджер команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров, победитель «Дакара-2005» в классе грузовиков, поделился своими впечатлениями от двух пройденных в Европе этапов:

- Трасса скоростного участка второго этапа от Портимао до Малаги проходила по узким дорогам в горах и была опасна даже для мотоциклистов и экипажей легковых автомобилей. С самого начала было заявлено, что грузовики участвовать не будут. Поэтому вся тяжёлая техника ралли прямиком проследовала до испанского порта, чтобы ночью на пароме перебраться на африканский берег.

Другая причина отмены этапа для грузовиков организаторами ралли — это трудности, возникшие после прохождения первого этапа. Вопреки традициям «Дакара» и практике проведения других внедорожных ралли, трасса дебютного этапа оказалась неожиданно сложной даже для опытных, видавших виды гонщиков. Она проходила по рыхлым пескам в лесной зоне, где было много узких проходов между деревьями. Повсюду торчали жёсткие корни деревьев. По своему опыту знаю: это ещё хуже, чем, например, езда по каменистым марокканским дорогам. Экипажу Владимира Чагина, первым вышедшему на старт и на протяжении всего этапа ехавшему впереди своих соперников, приходилось буквально расчищать трассу для остальных грузовиков. Его КАМАЗ-4911 Extreme по пути свалил, по крайней мере, три здоровенные сосны, чтобы просто проложить дорогу — себе и другим.

К счастью, для нашего грузовика этот лесной слалом обошёлся лишь незначительными повреждениями. В первую очередь, конечно, благодаря мастерству пилота Владимира Чагина и штурмана Семёна Якубова.

Для некоторых из наших соперников первый этап сложился весьма драматично. Голландцы Ян де Рой (GINAF) и Ханс Бекс (DAF) остановились ещё на первых километрах спецучастка. У первого были большие проблемы с раздаточной коробкой, но экипаж всё же сумел её отремонтировать и финишировал, хотя и не уложился в отведённое регламентом время для прохождения всего этапа. А второй голландец, видимо, объезжая своего соотечественника, застрял в глубокой колее, оставленной другими грузовиками, и очень долго «откапывался».

В результате, голландские экипажи прибыли на бивуак в Портимао с опозданием, соответственно, на 20 и 40 минут. Применение организаторами ралли обычных в таких случаях временных штрафных санкций (до 5 часов) сразу же исключило бы их из числа претендентов на победу в классе грузовиков. Решение по этому поводу ещё не принято.

* * *

Трасса сегодняшнего, третьего по счёту этапа «Надор — Эр-Рашидия» общей протяжённостью 648 км и длиной спецучастка 252 км проложена по типичным для марокканских этапов дорогам и направлениям. Под колёсами автомобилей и мотоциклов попеременно будут и густая растительность, и острые камни, и латерит, и песок, и «верблюжья колючка». По мере продвижения на юг появятся и первые африканские дюны.

Легковые автомобили и грузовики начали выезжать из Надора на первый соединительный участок (205 км) в 9.19 по московскому времени. Старт первых автомобилей на скоростном участке — с 12.54.