На предпоследнем этапе ралли «Лиссабон – Дакар» между городами Кайес и Тамбакунда лидеры в классе грузовиков сохранили свои позиции, добытые ими на предыдущих этапах.
Старт 260-километрового скоростного участка на этапе общей протяжённостью 458 км начался на маленькой извилистой латеритной дороге с многочисленными ухабами и промоинами. Чтобы не замедлять темп гонки, «дорожная карта» предписывала объезд некоторых деревень по бездорожью. Сначала вперёд вырвался француз алжирского происхождения Ахмед Бенбехти, который опережал фаворитов, едущих плотной группой, аж на 5 минут! Сравните: средняя скорость каравана – 80 км/час, а скорость автомобиля Бенбехти – 105 км/час. «Так в саванне ехать нельзя», – отреагировал на это Фирдаус Кабиров. Наш Сергей Решетников, который стартовал раньше Ильгизара Мардеева, дождался товарища, пропустил его вперёд, чтобы прикрыть ему тылы. На этом маневре Сережа потерял около 4 минут. Но это – командная тактика!
На 41-ом километре дорога стала более быстрой. Фирдаус был прав – Бенбехти встал на 40-м километре. В «забойщики» вырвался де Азеведо, за ним Стейси, Лопрайс и Жако с интервалом в полминуты. Мардеев был седьмым, уступая лидеру около 2 минут, еще в двух минутах позади шёл ван Гинкель.
На первый контрольный пункт первым приехал Алес Лопрайс, за ним с интервалом в минуту – Стейси и Мардеев. С. Решетников показывает здесь 6-й результат, уступая лидеру около 10 минут.
Финишировали гонщики в том же порядке, что и на СР-1 – Лопрайс, Стейси, Мардеев. Лопрайс показал время 3 часа 17 минут 4 секунды, Стейси уступил 3 минуты, Ильгизар – 6 минут. С. Решетников финишировал шестым.
Как обычно после финиша, Ильгизар Мардеев рассказал об особенностях этапа:
– Все ехали предельно аккуратно, обгонов практически не было. Да и лес этому никак не способствует. Гонщики впереди все опытные, понимают, что турнирная таблица уже сложилась, сильно не улучшить свою позицию вряд ли удастся, а потерять можно всё. Де Азеведо проколол колесо, едва ли не полчаса потерял. К тому же сегодня было очень жарко, пот заливал глаза, наверное было выше 40 градусов.
Для меня дополнительной сложностью, конечно, является груз ответственности. Еду ведь не за себя, а за команду, за страну. Я к такой ответственности пока не привык. Может, потому и переживаю больше обычного. Но задачу нашу понимаю четко – привести в Дакар второе место. На последнем этапе поедем максимально аккуратно.
А между тем медицинский вертолёт привёз еще одного пострадавшего – это польский пилот Кристоф Холовчич.
Марка Кома, потерпевшего аварию на этом этапе, эвакуировали в Дакар, сведений о его самочувствии пока не поступало.
Общий зачёт после 13-го этапа: Кайес - Тамбакунда
Лиазон: 180 км
Спецучасток: 260 км
Лиазон: 18 км
Итого: 458 км
Поз. | Номер команды/команда | Грузовик | Время |
Отстал от лидера |
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 | Стейси/Готлиб/Дер Киндерен | МАН | 50:48:03 | 00:00:00 |
2 | 527 | Мардеев/Беляев/Николаев | КАМАЗ | 53:50:53 | 03:02:50 |
3 | 513 | Ван Гинкель/Тистерман/Де Рой | ЖИНАФ | 55:16:28 | 04:28:25 |
... | |||||
7 | 505 | Решетников/Мокеев/Куприянов | КАМАЗ | 58:20:31 | 07:32:28 |
... |